Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования – стратегический инструмент в деятельности каждой компании, который позволяет принимать решения с учетом состояния микро- и макросреды.

Грамотное применение этого инструмента имеет определяющее значение при решении следующих задач.

Стратегические решения:

  • Организация нового бизнеса
  • Модернизация текущего производства
  • Формирование стратегии дальнейшего развития
  • Выход на новый целевой рынок

Текущие задачи:

  • Определение уровня удовлетворенности потребителя
  • Увеличение среднего чека на одного потребителя
  • Проведение кампаний по продвижению товаров и услуг
  • Принятие решений, связанных с ценообразованием
  • Оптимизация бизнес-процессов
  • И многое другое

Холдинг KPI предлагает следующие услуги в области маркетинга:

  • Маркетинговые исследования, в т.ч. по узкоспециализированным и уникальным продуктам
  • Исследование рынка и маркетинговая стратегия для бизнес-плана (в соответствии с требованиями конкретных банков)
  • Стратегия развития бизнеса, концепция и позиционирование
  • Исследование потребительских предпочтений
  • Анализ деятельности конкурентов

Исследование в зависимости от особенностей проекта может комбинировать в себе кабинетные и полевые методы получения информации:

  • В рамках кабинетных методов анализируются данные статистических органов, Федеральной налоговой службы, Таможенной службы, документы профильных министерств, а также база средств массовой информации, отраслевые отчеты и показатели игроков рынка.
  • В рамках полевого исследования могут быть проведены фокус-группы, вопросы потребителей, конкурентная разведка, экспертные интервью.

Геомаркетинг (анализ пространственных данных)

Геомаркетинговые исследования помогут оценить перспективы сбыта в определенной локации, дать ответы на вопросы:

  • Где правильнее и выгоднее разметить торговую или сервисную точку?
  • Где находится целевой потребитель?
  • Какая услуга наиболее востребована в данном месте?
  • Подходит ли выбрано место для компании?

Стоимость проектов в области маркетинга

Стоимость проектов зависит от следующих факторов:

  • Отрасль компании

    Стоимость маркетингового исследования для узкоспециализированных специфичных предприятий, а также компаний, работающих на закрытых или, наоборот, новых рынках, будет выше, чем в случае исследований для «старых» рынков, т.к. по ним практически отсутствует информация в статистических органах и отраслевых изданиях и ее получение возможно с помощью более затратных полевых методов.

  • Цель работ

    Чем более сложной для исполнения является цель, тем большие трудозатраты необходимы для ее исполнения.

  • География

    В случае если для работ необходимо применение полевых методов исследования, география (а значит, объем работ для формирование репрезентативной выборки) имеет решающее значение при формировании стоимости, в связи с необходимостью формирования репрезентативной выборки на каждой территории.

  • Методы исследования

    Если для получения информации необходимо использование полевых методов исследования (личные и телефонные опросы, экспертные интервью, конкурентная разведка), такие работы обычно имеют более высокую стоимость.

    Также существует разница в стоимости качественных и количественных исследований. Так, в случае проведении опросов (количественные исследования) влияющими на конечную цену показателями являются размер целевой группы компании и ее доля в генеральной совокупности (чем меньше доля и более специфична аудитория, тем сложнее найти подходящего респондента).