«Зависимый» рынок стеклобутылки

27.03.2014

Растущая мировая тенденция по экологизации упаковочных материалов, увеличивающиеся доходы и рост розничной торговли в развивающихся странах подстегивают рост рынка стеклотары. По прогнозам экспертов, мировой рынок стеклянной тары к 2015 году превысит 36 миллиардов долларов США. Несмотря на то что рынок столкнулся с возросшей угрозой со стороны рынка пластика.

Рынок стеклянной упаковки, уже пошатнувшийся в связи со снижением маржи, вызванным увеличивающейся производственной себестоимостью кальцинированной соды и природного газа в 2007–2008 годах, в дальнейшем пострадал от последствий глобального экономического кризиса и ограничения кредитования. До 2011 года рынок оставался инертным. В дальнейшем прогнозируется рост. Ожидается, что Европа сохранит свои лидирующие позиции в качестве крупнейшего географического рынка для стеклянной упаковки.

В России стеклотара обеспечивает продукцию сопутствующих рынков — ликероводочную продукцию, винодельческую, производство соков и минеральной воды, а также производителей детского питания. Причем сектор напитков представляет собой самый крупный сегмент использования стектолары.

Так, более половины стеклянных бутылок потребляется производителями пива. Другим крупнейшим сегментом потребления стеклобутылок являются ликероводочные изделия — порядка 20% в 2013 году. Порядка 8% в структуре потребления стеклянных бутылок составляет доля вин и винодельческих изделий. Производство стеклянной тары для безалкогольной продукции составило 11,5% от всего выпуска стеклотары данного вида.

Следует обратить внимание на зависимость производства бутылок от потребительских рынков, вернее, от производства сопутствующих товаров. Так, в 2013 году произошло сокращение выпуска почти всех видов алкогольной продукции — выпуск ликероводочных изделий сократился, по оценкам аналитиков Intesco Research Group, на 16%, а выпуск пива за этот же период уменьшился на 13%.

Что касается производства самой стеклобутылки, то в 2013 году оно чутко отреагировало на потребительский сектор — производство этой продукции в 2013 году уменьшилось на 17% по сравнению с предыдущим годом. При этом выпуск продукции из бесцветного стекла сократился на 13%, а цветного — на 3%.

Крупнейшие партии бутылок из стекла для напитков и пищевых продуктов поставляются предприятиями Владимирской, Вологодской областей, Москвы и из Республики Башкортостан. Таким образом обеспечиваются предприятия центров потребления алкогольной продукции — Санкт-Петербурга и Москвы.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Бизнес-план завода по производству стеклотары (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.