Снимаем очки, надеваем контактные линзы

26.03.2014

Контактные линзы с каждым днем становятся более популярными и востребованными по сравнению с обычными очками. Линзы не ограничивают взгляд оправой, не мешаются и не запотевают в дождь и холод. В последние годы отмечается увеличение рынка контактных линз. Рост глазных заболеваний, увеличение числа профессий, требующих постоянной работы с компьютером, появление новых технологий и улучшение качества производимых линз — все эти факторы являются драйверами роста рынка контактных линз как в России, так и в мире.

Линзами в настоящее время пользуются разные категории потребителей. В большей степени прибегают к использованию данной продукции любители активного образа жизни. Также линзами пользуются профессиональные спортсмены, люди, которым не нравится, как они выглядят в очках, любители менять внешность (возможность использования цветных линз). Почти половину всех носящих контактные линзы в мире занимают молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет.

Российский рынок контактных линз сильно зависит от объемов импорта. В 2012 году поставки продукции данного сегмента в Россию составили 480 тонн. По сравнению с 2011 годом показатель увеличился на 29%. В большей степени на российском рынке представлены контактные линзы из Ирландии и США, которые занимали в общем показателе импорта продукции данного сегмента 60% и 22% соответственно.

График. Динамика импорта контактных линз в 2007–2013* годах, тонн

Источник: Intesco Research Group

Крупнейшими компаниями — поставщиками контактных линз на российский рынок являются четыре американские компании: Johnson & Johnson, Bausch & Lomb, Alcon Pharmaceuticals LTD, Сooper Vision. Компания Johnson & Johnson поставляет на российский рынок контактные линзы, произведенные в Ирландии и США, Bausch & Lomb — из Ирландии, Бразилии и США, Alcon Pharmaceuticals LTD — из США, Германии, Индонезии, Малайзии, Сингапура, Сooper Vision — из Великобритании и США.

Традиционно контактные линзы можно было купить в аптеках и магазинах оптики. Но ситуация, как известно, меняется ежедневно. В мире сейчас активно растут продажи продукции данного сегмента в интернет-магазинах и в вендинговых автоматах. В России также наблюдаются подобные тенденции, однако рост продаж через данные каналы торговли происходит невысокими темпами.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Бизнес-план интернет-магазина линз (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

При перепечатке необходимо ссылаться на компанию Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.